Статья сегодня будет посвящения такому понятию, как авиационная безопасность и что нужно делать при процедуре досмотра в аэропорту.
Для многих не секрет, что когда человеку необходимо куда-нибудь улететь, его обслуживают прямо или косвенно много-много сотрудников как аэропорта, так и сторонних организаций. Одними из подобных сотрудников в аэропорту являются простые инспектора по досмотру Службы Авиационной Безопасности, задача которых, как ни странно, проводить процедуру досмотра вас, ваших личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, которые с вами полетят на вашем рейсе. Помимо этого ваша безопасность обеспечивается многоуровневым досмотром воздушного судна, здания аэропорта. Весь этот комплекс мероприятий и обеспечивает вашу безопасность.
Итак, сегодня, мы поговорим с вами о том, что же делать пассажиру, который первый раз проходит досмотр в аэропорту.
Мы не будем рассматривать супер-современные аэропорты, типа израильского Бен-Гурион, где досмотр начинается за несколько километров от самого аэропорта. А рассмотрим среднестатистический аэропорт на территории Российской Федерации.
Досмотр во всех аэропортах в России начинается со входа в сам аэровокзальный комплекс. Важно помнить, что досмотр на входе в аэропорт и досмотр при прохождении в стерильную зону на посадку немного отличается по специфике и требованиям. Например, пассажир может пройти в само здание, имея в сумке бутылку алкоголя, нож и т.п., но при регистрации он обязан сдать такую сумку в багаж, в противном случае, при прохождении досмотра перед посадкой вас попросят всё это выбросить, вернуться и отдать запрещённые предметы провожающим вас людям или сдать сумку в багаж. Инспектор по досмотру имеет полное право вас не пропустить на борт воздушного судна с этими предметами, т.к вы нарушаете приказ №104 "О предполётном и послеполётном досмотре" от Министерства транспорта за 25.07.2007г. Данный приказ как раз и настоятельно рекомендуется к тщательному изучению всеми пассажирами, так как поможет вам сориентироваться, какие предметы и вещества вы можете брать с собой в ручной клади, какие можете брать с собой только в багаже, а какие вообще не имеете права провозить на борту воздушного судна. Так же знание данного документа обезопасит вас от произвола со стороны недобросовестных сотрудников Службы Авиационной Безопасности.
Пройдя на досмотр при прохождении на посадку вас попросят положить ваши сумки на ленту рентгентелевизионного интроскопа, снять с себя верхнюю одежду, обувь, ремень, часы, положить их в ящик и ящик отправить вслед за сумкой. И, в зависимости от технического обеспечения аэропорта, вас попросят пройти либо в сканер, либо просто через рамку металлоискателя. При этом важно помнить, чтобы вас попросили снять ремень и обувь, они должны соответствовать необходимым для этого параметрам, например, если ширина ремня менее 4х сантиметров, то, по приказу, вы можете не снимать с себя такой ремень. Так же и обувь должна соответствовать необходимым параметрам.
После прохождения сканера ил рамки металлоискателя, вы либо забираете молча свои вещи, либо инспектор вам задаёт вопросы по поводу вашего содержимого. Важно помнить при этом, что у инспектора не стоит задача "отжать" у вас что-либо. Он имеет права интересоваться содержимым абсолютно всего, что у вас в сумке и, если вы окажетесь недостаточно убедительно, попросит вас продемонстрировать ему содержимое. Если всё в порядке, то вас поблагодарят и отправят в стерильную зону дожидаться посадки на свой рейс.
Остальные подробности такого важного момента в авиации, как досмотр, вы сможете прочитать как раз в том самом приказе №104.
Благодарю Вас за внимание!